18 июля 2016

Почти четверть всех граждан, пожаловавшихся в июне на сайте АСН на ОСАГО, возмущены проблемами при покупке полиса онлайн. Неофициально в качестве причин страховщики называют нежелание продавать электронную «автогражданку» в проблемных регионах и сложности при работе с системами РСА.

Самой популярной проблемой при покупке полиса ОСАГО остаются очереди в офисах страховщиков – на это пожаловалась почти треть граждан, не довольных обслуживанием по обязательной «автогражданке».

Второй по популярности оказалась проблема с покупкой ОСАГО онлайн. Невозможностью оформить электронную «автогражданку» в июне были возмущены 24% всех граждан, пожаловавшихся на ОСАГО на сайте АСН, в мае – около 20%. Это следует из анализа примерно 300 отзывов клиентов в разделе «Народный Top. Рейтинг страховых компаний» на сайте АСН, оставленных гражданами в июне и мае этого года.

«Мною за 5 дней было предпринято более тридцати попыток сделать полис у них на сайте. Если Вам повезет, и Ваши данные, введены правильно в базу РСА, то будет произведен расчет и предложено сохранить результат. В этот момент «вылетает» ошибка, предлагающая перезагрузить страницу, и кнопка “reload”», – пишет один из посетителей сайта АСН. Другой гражданин, попытавшийся купить ОСАГО онлайн, жалуется, что «сохранить данные не удается уже 4 день. … Придется платить на 2–3 тыс. больше или ездить без полиса».

«По понятным причинам мы не стремимся продавать электронное ОСАГО в проблемных регионах. По нашим данным, таких регионов уже 85», – рассказал АСН представитель крупной федеральной компании, пожелавший остаться неназванным. Такую же причину и примерно такое же количество проблемных регионов называют и другие опрошенные АСН представители крупнейших страховщиков ОСАГО, продающих полисы онлайн.

Еще одна проблема, которую отмечают представители страховых компаний – сложности с передачей данных в системы Российского союза автостраховщиков. По оценкам разных страховых компаний, без ошибок оформляются от 30 до 60% полисов ОСАГО онлайн.

«В данных о КБМ много ошибок. Кроме того, фактически, данные о водителях передаются в несколько приемов, мы не знаем, на каком этапе “выскочит” ошибка. Каждый раз надо передавать все данные по новой», – рассказывает страховщик. «У нас уже слово такое есть для обозначения новой проблемы – “е-бланк”», – досадует еще один представитель страховой компании.

Услуги

Все услуги
ОСАГО

Для физических лиц

КАСКО

Для физических лиц

Имущество

Для юридических лиц

Транспорт

Для юридических лиц

Грузы

Для юридических лиц

Таким образом постоянный
количественный рост и сфера
нашей активности в значительной
степени обуславливает создание
дальнейших направлений
развития. Значимость этих
проблем настолько
очевидна, что
консультация
необходима.

Гараева Лилия
Руководитель компании «Альтернатива»